Людей всегда привлекала экзотика, доказательством тому является популярность заведений общепита, в которых предлагают восточную кухню. Если вы собираетесь открыть суши-бар, то у вас ещё есть возможность хорошо заработать на этом. Суши и роллы плотно вошли в жизнь многих людей, заведения восточной кухни всегда наполнены посетителями. Согласно экспертному мнению окупаемость успешного суши-бара составляет примерно два года.
Выбираем помещение
Для открытия суши-бара необходимо найти подходящее помещение. Его площадь должна быть минимум 100-150 квадратных метров. При таких параметрах помещения вы сможете разместить в суши-баре примерно 30 посадочных мест, при хорошем раскладе это примерно 60 гостей в день.
Посетители суши-баров примерно на 80% состоят из тех, кто зашёл спонтанно, и лишь 20% - это те, кто целенаправленно шёл к вам. Поэтому ищите помещение, расположенное в очень людном месте. Хорошо, если рядом будет какое-то учебное заведение, бизнес-центр или другое скопление потенциальных клиентов.
Привлечь дополнительных клиентов поможет реклама на вывесках, ярких, привлекающих внимание штендерах.
Подготовка документов
Для работы суши-бара вам понадобится заключение пожарной инспекции и Роспотребнадзора о том, что помещение соответствует всем требованиям, предъявляемым к заведениям общественного питания. Если будут обнаружены недочёты, не откладывайте их исправление, чтобы к следующему визиту проверяющих органов всё было в полном порядке.
Оборудование для суши-бара
На оборудовании экономить ни в коем случае нельзя. Оно должно быть качественное и обязательно профессиональное. Вам нужно будет приобрести холодильное оборудование, хорошую рисоварку, термостойкую ёмкость для хранения риса, специальный кухонный инвентарь и посуду. Лучше приобрести нетупящиеся и неокисляющиеся ножи, разделочные доски, которые не будут крошиться и т.д.
Интерьер
На оформлении зала экономить также не стоит. Лучше не заниматься этим самостоятельно, а обратиться к профессиональному дизайнеру, которому по силам создать уникальный интерьер с японским колоритом. Купите оригинальную удобную мебель, эксклюзивные детали интерьера. Конечно, это требует серьёзных затрат, но «окупается» высоким статусом заведения (суши-бар не будут считать забегаловкой) и дополнительными посетителями.
Не забывайте о том, что интерьер помещения должен отражать концепцию заведения.
Подбор персонала
Вам понадобится персонал, знакомый с особенностями японской кухни, либо готовый этому учиться. Квалифицированно обучить сотрудников сможет только специалист, который прошёл настоящую школу приготовления суши.
Хорошего шеф-повара лучше искать через агентство. Именно повар-специалист задаст правильный тон качеству и уровню блюд, настроит на нужный рабочий лад всё заведение. И именно благодаря шеф-поавру ваш суши-бар может стать невероятно рентабельным, либо же наоборот прийти к банкротству.
У опытных шефов, обычно, есть своя готовая команда поваров и сушистов.
Не менее важная роль в функционировании бара принадлежит администратору. Он будет заниматься подбором остального штата кухни, официантов. Официантов, кстати, лучше выбирать с восточными чертами. Это создаст в заведении определённую ауру и придаст шарма.
Продукты
Если вы хотите, чтобы кухня в вашем заведении была отменной, позаботьтесь о соответствующем качестве продуктов. Необходимые морепродукты и правильный рис везут издалека. Сегодня на рынке много компаний, которые занимаются заморскими поставками, но даже когда вы остановитесь на одной, придётся дегустировать каждую партию. Это убережёт вас от некачественных блюд и, следовательно, от потери хорошей репутации заведения.