Ресторан Большой Ресторан Ваниль Ресторан Marusya Ресторан Чин-Чин Кафе ЦУМ
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Каталог
оборудования
Главная  /  Статьи  /  Как открыть литературное кафе. С чего начать?

Как открыть литературное кафе. С чего начать?


Авто под выкуп

Выкуп целых, битых, аварийных, неисправных, кредитных, коммерческих авто

avto-diler77.ru

Чулки

Полнотекстовые статьи свежего номера. Клуб знакомств.

odinplus.com

Строительство элитных коттеджей под ключ цена

Строительство коттеджей

stroy-f.ru


01 ноя 2012 г.

Как открыть литературное кафе. С чего начать?Всевозможные заведения общественного питания появляются на свет с завидным постоянством. Одни приходят к успеху, другие же постепенно уходят в небытие. Остаться на плаву и привлекать новых посетителей вашему заведению поможет оригинальная идея. Так, вы можете открыть литературное кафе, приобретающее всё большую популярность в нашей стране.

 

Что собой представляет литературное кафе

Под словосочетанием «литературное кафе» обычно понимают заведение общественного питания, переплетающееся с читальным залом, либо полноценным книжным магазином. В этих заведениях часто устраивают различные книжные презентации, мастер-классы, встречи с писателями и тематические вечеринки. Нередко в литературных кафе выступают музыкальные группы, играющие нестандартную музыку и известные в довольно узких кругах. На столиках в таком кафе можно найти информацию о новинках кухни, приглашения на различные вечеринки и презентации, информацию о книжных новинках.     

 

Первый шаг к открытию

Многие из тех, кто только начинает свой путь в ресторанном бизнесе, считают, что первым шагом в открытии литературного кафе является разработка концепции, либо поиск подходящего помещения. На самом деле это не совсем так. Первое, что следует сделать – определить бюджет. После того, как вы твёрдо решите, какую сумму готовы вложить в бизнес, можно будет легко сделать все последующие шаги. Не забудьте включить в бюджет затраты на книги, ведь без них литературное кафе таковым быть перестанет.

 

Концепция заведения – для кого и зачем

Без хорошо продуманной концепции об успехе заведения можно только мечтать. Поэтому перед тем, как обдумывать дизайн интерьера, состав и оформление меню, ответьте себе всего на 2 вопроса: кто и почему будет платить за еду в вашем заведении. Так вы определите потенциальных посетителей и, исходя из этого, сможете создать подходящий интерьер, меню, придумать тематические вечеринки и многое другое. 

 

Выбираем книги

После того, как концепция заведения определена, необходимо заняться подбором соответствующей литературы. Если ваше заведение больше рассчитано на молодёжь, то стоит заполнить полки альтернативной литературой, произведениями современных авторов. В случае если вы решили ориентироваться на деловых людей, на полках должно быть как можно больше полезных книг о деловом этикете, экономике, ораторском искусстве и т.д.  Главное, не заполняйте полки вашего кафе дешёвым чтивом. Беспроигрышным вариантом в любом случае будет классическая литература и различная периодика.

Помимо основного книжного фонда можно выделить в заведении пару полок для буккроссинга – обмена книг между посетителями кафе.

 

Выбираем помещение

Лучше всего подыскать помещение в людном месте. Чем ближе ваше кафе будет расположено к людскому потоку, тем лучше. Конечно, это будет несколько дороже, но при правильном подходе к работе затраты с лихвой окупятся.

Само помещение должно быть просторным, лучше, если в нём будет две и более комнаты. Один зал будет работать в стандартном режиме, а во втором будут проходить различные тематические вечера.

 

Бумажный вопрос

Для открытия литературного кафе, как и для любого другого, необходимо получить торговый патент, лицензию на торговлю спиртными напитками и табачными изделиями, получить лицензию от пожарных и санэпидстанции.   

 

Сотрудники

При подборе сотрудников не забудьте, что помимо стандартного набора персонала для кафе вам нужны продавцы-консультанты по книгам и директор книжного направления.

 

Рентабельность заведения

Данный бизнес базируется на постоянных клиентах. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы кафе хорошо себя зарекомендовало. В таком случае там никогда не будет пусто, как и в вашей кассе.

Поделиться
+7 (812) 313-91-68 Санкт-Петербург)